Sandrastudia.ru

Красота и Счастье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мужики на каблуках

Мужчины на каблуках: новый тренд или мракобесие?

Бывают, конечно, ситуации, когда, видишь мужчину на каблуках и думаешь, что это всего лишь стеб. Не сомневаешься в мужественности, а понимаешь: проспорил чел или решил друга повеселить, с кем не бывает.

Кроме шуток, таких «нарядных» мужчин уже достаточно легко увидеть просто на улице. Спешит на работу, а каблучки по асфальту «цок-цок-цок»

«Gucci», «Jimmy Choo» «Yves St Laurent», «Burberry», и многие другие известные бренды давно выпускают мужскую обувь на каблуках, но это не «шпильки». Это действительно МУЖСКАЯ ОБУВЬ. А вот коллекции более…альтернативных модных кутюрье, все чаще «на каблуках».

Быть может мужчины встают на каблуки, чтобы выбраться «из-под каблука».

И все-таки странно видеть мужчину на каблуках. А что будет дальше? Бюстгальтера? Кормление грудью? Матовая помада?

Есть и известные люди – авторитеты и идолы безупречного стиля для своих поклонников. Они своим примером показывают, что каблуки – не только женская «фишка». Например, известный российский/известная российская мужчина-модель Данила Поляков, частенько появляется на публике на шпильках.

Ленни Кравиц – знаменит на весь мир своим фирменным эпатажно-рокерским стилем. В его случае, каблуки и платформы – это не только часть модного образа, но и, скорее всего, возможность добавить себе немного сантиметров к росту.

Голый торс, леггинсы и туфли на шпильке. Именно таким образом, украинская танцевальная группа Kazaky решила усилить свои таланты и способности. Даже для женщин и даже ПРОСТО ХОДИТЬ на каблуках не просто. А уж танцевать…

Сергей Зверев выбирает не столько каблуки, сколько универсальный «усилитель» роста – платформу. Хотя звезда и так 187 см от земли, но предпочитает быть выше всего этого мира, от которого он обычно в шоке.

Еще одна известная личность — 61 летний Дж. Александр – постоянные судья и консультант шоу «Топ-модель по-американски». Предпочитает официально представляться, как Мисс Джей-Александр и гораздо чаще ходит на каблуках чем на плоской подошве.

Мужчины на каблуках: вымысел или реальность?

Возможно, тема о каблуках и мужчинах вызовет у кого-то отвращение, кучу бурных эмоций и некрасивых слов, но, тем не менее, она существует, и с этим не поспоришь.

Чтобы понять, откуда взялись такие непонятные для нас сегодня существа, как мужчины на каблуках, стоит заглянуть в историю на несколько веков назад.

Если верить энциклопедиям и историческим трудам, ранее вся обувь была без каблука, по крайней мере, в Европе. Однако в 1599-м году правитель Персии, шах Аббас отправился с дипломатической миссией в Германию, Россию и Испанию. Вместе с ним ехали и охранники, представители его армии. И жители Западной Европы были крайне удивлены, увидев на ногах иностранцев…обувь с каблуками.

Оказывается, эти восточные воины уже давно привыкли к ношению столь необычной обувки. С их точки зрения, именно такая форма подошвы позволяла наилучшим образом держаться в седле, то есть они могли прочно зафиксировать свои ноги в стременах.

После того, как европейцы познакомились с персидской культурой, они начали понемногу перенимать их моду, но дойдя до обуви, увидели, что она вся с каблуками. Так начали шить подобные туфли, считая, что они придают мужчинам мужественности.

Вскоре с каблуками ходили все, и богатые и бедные. Но знать в те времена не могла позволить столь явного равноправия, и кто-то придумал сделать каблук повыше. Самым знаменитым мужчиной на каблуках стал Людовик XIV. Именно он ввел моду на такие туфли во Франции.

Примечательно, что каблуки и подошва его туфель делали именно красного цвета (как сегодня выглядят женские туфли от Лубутена). Также есть факты, что на каблуках его величества часто изображались картины битв и сражений.

Вслед за французским королем, каблуки примерил и английский — Карл II (хотя его рост был все 183 см).

Через несколько лет уже вся придворная знать носила обувь с красной подошвой – это означало, что они в милости короля. Естественно, что женщины не могли остаться в стороне и тоже начали носить туфельки на каблуке. Правда обувным мастерам пришло в голову, что девушкам нужно добавить изящности, таким образом, появилось половое разделение – мужские каблуки грубые и широкие, а женские – тоненькие и изогнутые.

В эпоху Просвещения произошел отказ от каблуков как от необходимого элемента обуви и вскоре о них все благополучно забыли.

В мужскую моду они возвратились где—то в 1960-м, когда были придуманы ковбойские сапоги. А в 70-х особо стильные персоны могли вырядиться в обувь на платформе.

Каблуки в мужской обуви сегодня

Ни для кого не секрет, что всего пару лет назад, мужские туфли могли иметь небольшой широкий каблук, сантиметров 3-4, ну максимум 5. И это не выглядело каким-то кощунством или выходом за рамки общепринятых норм.

Даже сейчас любой мужской туфель, если так задуматься, имеет небольшой подъем. И, кстати те же ковбойские сапоги до сих пор продаются на полках магазинов.

И все бы ничего. Но в 2006-м году такой себе дизайнер Руи Леонардес представил на модный суд мужскую обувь на шпильках. Его идею поддержали даже несколько известных домов мод, таких как Дольче Габбана, Жан-Поль Готье и Фенди. Правда, они предлагали это как простую подиумную фишку, которая не была предназначена для массового производства.

Читать еще:  Ботфорты фото на низком каблуке

В 2007-м году Марджан Педжоски снова обратил внимание на этот необычный вид обуви, создав ботинки с 10-сантиметровой шпилькой. Он даже придумал отдельное название для своих творений – все запомнили их как meels.

Ну и наверно самый известный на сегодняшний день мужчина, который действительно ходит на каблуках и не боится показать их всему миру – это дизайнер из Испании, Виктор Бланко. Трудно сказать, почему он решился на такой шаг, то ли потому, что он гей (а это так), то ли просто решил быстро добиться славы.

Кроме него, конечно, можно увидеть немало мужчин в женских туфельках, но все они либо неправильной ориентации, либо участники ежегодного марша — парада «Миля в ее туфлях», который проводят в США вот уже с 2001-го года.

Такой арт-проект, как его еще называют, был задуман с целью выступить против сексуального насилия над женщинами и гендерным неравенством. Участниками акции становятся все желающие мужчины, вне зависимости от ориентации или возраста. Кстати, в 2013-м году он стартует 20 апреля.

Мы же будем надеяться, что мужчины на каблуках будут действительно разве что участниками подобных акций, но вовсе не ежедневной реальностью. Наверно многие согласятся, что заимствование столь женственной части гардероба слабого пола это уже слишком. И если во времена Людовика XIV это и считалось мужественным, то сегодня таких персон просто не воспринимают в обществе (кроме того испанца Виктора Бланко и его друзей-геев).

Надкаблучники

Мужская обувь на каблуке, которая возвращается в моду, — еще один гвоздь в крышку гроба токсичной маскулинности. Объясняем, как она появилась, кто ее носит и почему вам тоже она необходима.

«Сегодня я впервые пришел на премию на каблуках. Вернулся домой после потрясающего вечера, услышал, как они стучат по паркету, и подумал: «Черт возьми, ДА!», — написал певец Сэм Смит сразу после британской премии «GQ Человек года», на которую пришел в черных лакированных челси Gucci. В них же появился в прошлом году на Met Gala Гарри Стайлс, а в таких же, только красных, Джаред Лето — на Brit Awards. Вне официальных мероприятий и премий мужская обувь на каблуке тоже не редкость. Модель Алтон Мэйсон ни в одной поездке не расстается с голубыми челси Christian Louboutin, а Лука Саббат — с белыми Margiela Tabi Boots, которые носит со спортивными брюками. Высота каблука варьируется: примерно от 4,5 см (они свойственны большинству мужских моделей Saint Laurent) до экстремальных 10,5 (в которых Рик Оуэнс становится выше своей супруги Мишель Лами уже на две головы). На первый взгляд между конвенциональными челси и эпатажными ботинками Rick Owens общего мало, но факт остается фактом — еще два года назад выход Джастина Бибера в «безопасных» челси Saint Laurent вызывал реакцию неоднозначную, а сегодня все больше мужчин выбирают каблук.

На самом деле исторически — каблук элемент именно мужской обуви. «В первой трети XVII века, когда новая, избыточная эстетика — барокко — постепенно становится доминирующей во всех сферах визуальной культуры западных стран, каблук начинает робко обозначать себя в двух вариациях. Во-первых, он появляется как функциональная деталь на сапогах и фиксируется в военной форме. Во-вторых, становится важной частью светского костюма высокопоставленного мужчины», — говорит исследователь моды Тим Ильясов. Важную лепту в популяризацию мужской обуви на каблуке также внес театр. «Он предполагал физическое возвышение актера на сцене, чтобы его было видно (как, впрочем, и в античные времена)». Но чаще всего каблуки носила именно знать. «Их туфли были украшены большими бантами или драгоценными пряжками. Важным элементом мужского гардероба каблуки оставались вплоть до Великой французской революции, которая напрочь изменила внешний вид европейцев. В первые десятилетия XIX века случился „великий мужской отказ“: из гардеробов мужчин ушли перья, кружева, цветные шелковые ткани и вышивки. Исчезли и высокие каблуки. Окончательно основные каноны мужского костюма закрепились к середине XIX века и с тех пор радикально уже не менялись: брюки, рубашка, галстук, жилет, пиджак, носки, туфли. В начале XX века обувь с увеличенным каблуком надевали только рьяные денди (но это уже воспринималось как эпатаж) и ковбои (которые носили и продолжают носить по сей день ковбойские сапоги — городской вариацией которых можно считать казаки)».

Shoeporn : самая запоминающаяся обувь на мужских неделях моды

Энсел Элгрот, «Золотой Глобус» 2020

Tyler, the Creator, «Грэмми» 2020

Нельзя сказать, что современные мужчины встали на каблуки «внезапно». Это произошло именно тогда, когда и должно было произойти — в эпоху отказа мира моды от токсичной маскулинности.

Хроника текущих событий: Дев Хайнс позирует на обложке корейского GQ в платье, Tyler, the Creator — на красной дорожке «Грэмми» в костюме оттенка millenial pink и с накрашенными блестящим лаком ногтями, а Энсел Элгрот на «Золотом Глобусе» появляется с глиттерным мейкапом. И хотя последний попал из-за этого в скандал (за якобы апроприацию ЛГБТК±культуры), отрицать очевидное невозможно — гендерные стереотипы как минимум в шоу-бизнесе стерты.

Тенденция выходит и за пределы глянцевого мира — в Европе и на Западе мужчина в каблуках на улице — явление распространенное. «Я живу в Лондоне, и здесь всем абсолютно все равно, что на тебе надето, — говорит дизайнер Эндрю Блысзак. — Свою первую пару обуви на каблуке я купил в 2006-м, когда был частью лондонского андерграундного коммьюнити. Это были туфли на 23-сантиметровой платформе, и, нет, это был не дрэг, это скорее было способом самовыражения, андрогинным стилем, в котором мы тогда одевались. А сегодня я каждый день вижу в Лондоне мужчин на каблуках — здесь это не мейнстрим, но и не редкость».

Читать еще:  Не умею ходить на каблуках

Редакционный директор The Blueprint Александр Перепелкин впервые встал на каблуки тоже не в России — «Первый раз я вышел на шпильках (Francesco Russo из агендерной коллекции на 10,5-сантиметровом каблуке) на открытие весеннего сезона NYC ballet в Линкольн центре. Это ежегодное мероприятие, которое я страшно люблю. Оно очень high brow, так как NYCB — любимая труппа города, собираются патроны и спонсоры, обязательно готовится специальная программа. Посмотреть на нее собираются патроны и спонсоры, обязательно готовится специальная программа. Как мне сказала Венди Веллан (одна из самых великих балерин труппы, которую в прошлом году назначили балетным директором) — „Это как Met Gala, только тут бриллианты и платья у всех свои“. Конечно, я нервничал, но нервозность очень быстро сменилась на мышечную дрожь и боль. И оказалось, что быть на каблуках — it’s not a big thing. А вот ходить на них нормально — намного тяжелее».

Модель Осло Грейс в кампании коллекции Francesco Russo A-Gender

В российских универмагах, бутиках и концепт-сторах мужской обуви на каблуке не так много — спрос все-таки диктует предложение. Исключение составляют повседневные казаки и челси — их на прилавках много, и эти модели сложно представить без заметного каблука. «Уже несколько сезонов мы наблюдаем устойчивый рост продаж мужских казаков, — говорит пресс-служба ЦУМа. — Особенно быстро эта тенденция стала развиваться год назад. Самые популярные модели традиционно у Saint Laurent, Celine и Alexander McQueen. На популярность модели в значительной степени влияет посадка сапог, а вот высота каблука может спокойно достигать шести сантиметров. К примеру, самой востребованной моделью осенне-зимнего сезона стали челси Dakota от Saint Laurent на 5-сантиметровом каблуке и с боковыми эластичными вставками. Другим бестселлером стали казаки от молодого американского бренда Amiri c ремешками в виде бандан. Statement pieces также нашлись у Balenciaga, Vetements, Off-White. В коллекции последнего можно было найти пару с надписью For Walking, которая показала крайне успешные результаты. Смелый дизайн этой пары не только не смутил покупателей, но и подстегнул интерес и повысил продажи».

«Мне не стыдно одеваться «как женщина»: знаменитые мужчины, которые носят платья и каблуки

Эзра Миллер/Курт Кобейн

Не так давно мы обсуждали, как знаменитые женщины отказываются от вечерних платьев в пользу нарядов из мужских коллекций. Но гендерные стены подтачивают и с другой стороны. Женские вещи в мужском гардеробе появились не вчера — на шелковые блузки и сапоги на каблуках засматривались еще рок-герои 70-х, а Дэвида Боуи и вовсе можно назвать амбассадором андрогинности. Но в то же время мужчина в платье во многих слоях современного общества, каким бы толерантным оно ни было, по-прежнему вызывает как минимум недоумение, а как максимум — отвращение, а то и страх.

Реакция в любом случае получается более бурной, чем при виде женщины в брючном костюме. Почему это так и кто из знаменитых мужчин носит вещи из женских коллекций, мы предлагаем узнать сегодня.

Один из устоявшихся стереотипов заключается в том, что мужчина в женской одежде скорее будет причислен к ЛГБТ-сообществу. Парадокс, но корни такого неприятия мужчин в женской одежде кроются в сексизме по отношению к женщинам. По крайней мере, так это объясняет Натаниэль Уэйн, который ведет влог под именем Вера Уайлд. На экране Уэйн предстает в женском образе, при этом является гетеросексуальным мужчиной.

Натаниэль Уэйн в жизни и в образе Веры Уайлд

Я думаю, что это происходит из-за глубоко укоренившегося убеждения, что мужчины каким-то образом превосходят женщин. Если женщина хочет выглядеть как мужчина, это может показаться странным, но это почти вдохновляет. Когда же мужчина желает появиться в женском и вести себя как женщина, это считается унизительным, поскольку мужчина выбирает быть чем-то меньшим, чем он есть,

— говорил Уэйн в интервью изданию Vice.

Тем приятней, что в развенчивание этих мифов включаются и представители, пожалуй, самого брутального музыкального жанра, где гипертрофированная маскулинность всегда была важной частью, — рэпа.

В 2016 году бурное обсуждение вызвала обложка альбома рэпера Young Thug, на которой он появился в лавандовом платье с оборками от Alessandro Trincone. Исполнителя обвинили в апроприации дрэг-культуры и, конечно, заподозрили в принадлежности к ЛГБТ. Сам Young Thug заявлял, что считает, что такого понятия, как гендер, и вовсе не существует.

Когда мне было 12 лет, моя нога была такой маленькой, что мне подходили блестящие туфли моей сестры. Мой отец кричал мне: «Ты не посмеешь пойти в этом в школу! Ты позоришь нас!». Но мне всегда было плевать, что подумают люди,

Читать еще:  Ботильоны на устойчивом каблуке

— признавался рэпер в одном из интервью.

Young Thug

В том, что гендер — это социальное понятие, уверен и историк моды Джо Паолетти, который в 2012 году выпустил книгу «Розовый и голубой: отличие мальчиков и девочек в Америке» (Pink and Blue: Telling the Boys from the Girls in America). Переломным моментом ученый называет 80-е годы: именно тогда от нейтральной одежды для новорожденных наметился резкий крен в сторону гендерно-окрашенных голубых и розовых вещей. Так консюмеризм поспособствовал закреплению стереотипов.

Дети в возрасте от двух до шести лет полагаются на культурные ориентиры. Они еще не понимают биологический секс. В этом возрасте маленького мальчика делает маленьким мальчиком то, что он носит, как выглядят его волосы, с чем он играет,

— объясняет Паолетти в своей книге.

Канье Уэст

К женской одежде или типично женским аксессуарам обращались и другие рэперы. Например, Канье Уэст выступал в рубашке из женской коллекции Celine и выходил на сцену в кожаной юбке от Givenchy — пусть это и не самые «радикальные» наряды.

Канье Уэст

В кожаной юбке появлялся на публике и Вин Дизель. Актер, воплощающий на экране самых брутальных героев, вышел в ней на сцену церемонии MTV Europe Music Awards.

Вин Дизель

Ну а A$AP Rocky пошел еще дальше, поставив крест не только на мачизме, присущем рэп-культуре, но и гипертрофированной сексуальности, которая всегда выставлялась в этом жанре напоказ. A$AP Rocky ввел в моду образ бабушки — ему он посвятил один из своих клипов. Потом рэпер неоднократно появлялся на мероприятиях в шелковом платке на голове.

Впрочем, не отстает и молодое поколение. Так, сын Уилла Смита Джейден также не ограничивает ассортимент своего гардероба. Молодой человек снялся в юбке для кампании Louis Vuitton, да и в обычной жизни появлялся перед камерами в юбках или платьях.

Брать пример есть с кого: как уже упоминалось в начале статьи, раздвигать гендерные рамки активно начали музыканты в 70-х годах. Дэвид Боуи надевал шелковое платье, Принс носил обувь на каблуках, брюки с высокой талией и блузы с пышными бантами, Фредди Меркьюри выходил на сцену в плиссированном сатиновом пончо, сделанном из свадебного платья, в белом платье перед многотысячной толпой в Гайд-парке в 1969-м выступал и Мик Джаггер.

Дэвид Боуи

Принс

Мик Джаггер

На этом пристрастие рокеров к кроссдрессингу не закончилось — в платье-комбинации и в школьном платье с белым воротничком на сцену выходил и Курт Кобейн, хотя культовый шерстяной кардиган и запомнился поклонникам больше.

Курт Кобейн

И хотя на протяжении последних нескольких десятков лет мужчины в женской одежде так или иначе присутствуют в поп-культуре, было бы слишком наивно полагать, что за это время общество уже успело привыкнуть к этому.

Джонни Вейр

Miss J. Alexander

Фаррелл Уильямс в женском пальто Celine

Такие мужчины по-прежнему подвергаются критике или осуждению. У многих есть на эти нападки довольно остроумные ответы. Например, известный актер и стендап-комик Эдди Иззард так отвечал на претензии, что он носит женскую одежду.

Это не женская одежда! Это моя одежда — я купил ее,

Эдди Иззард

Поставил на место критиков и Игги Поп. В юности музыкант предпочитал выходить на сцену с минимумом одежды на теле: обнаженный торс, пожалуй, первая ассоциация с образом, которая приходит на ум. В уже взрослом возрасте рокер снялся в рекламной кампании Dior — на фото Игги запечатлен в платье.

Мне не стыдно одеваться «как женщина», потому что я не думаю, что стыдно быть женщиной,

— коротко и ясно обозначил свою позицию музыкант.

Игги Поп

Поспособствовал тренду и Марк Джейкобс, который появился на Met Gala в 2012 году в прозрачном кружевном платье, а в обычной жизни и на своих показах нередко выходил в юбках.

Я просто не хочу носить фрак и выглядеть скучно,

— объяснил тогда свой модный выбор Джейкобс.

Сегодня в гардеробе дизайнера чаще можно встретить брючные костюмы, яркие жакеты и леопардовые шубы, но нежная любовь к юбкам тоже остается. Ну а голову Марк по примеру A$AP Rocky покрывает шелковым платком.

В этом году в центре внимания были Билли Портер, который поразил всех эффектным бальным платьем на церемонии «Оскар».

На передовой борьбы с гендерными предрассудками находятся также Эзра Миллер (в этом году актер позировал в платьях и на фотосессиях, и на красных дорожках) и Коди Ферн, который не раз появлялся в полупрозрачных блузках (фасон ценит, к слову, и Гарри Стайлс, который недавно снялся в образе балерины) или кроп-топах — вещах, которые скорее ассоциируются с женским гардеробом.

Гарри Стайлс

Эзра Миллер

Коди Ферн

Впрочем, сегодня дизайнеры во многом стараются облегчить выбор своим клиентам — набирающая популярность агендерных коллекций позволяет несколько усмирить споры о том, кому можно это покупать, а кому нельзя. Что делать с платьями? Пока этот вопрос остается без ответа, но лучшим был бы — просто носить!

А что вы думаете о женских вещах в мужском гардеробе?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector