Sandrastudia.ru

Красота и Счастье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Танец парней на каблуках

«Мне нравится, что я выделяюсь». Мужчины танцуют на каблуках на российском ТВ

Появление мужчин на каблуках в танцевальном шоу на российском телевидении вызвало удивление не только у зрителей, но и у профессиональных судей. При этом на Западе моду в традиционно женских направлениях танцев сегодня во многом задают мужчины на каблуках.

«Мне нравится, что я выделяюсь». Мужчины танцуют на каблуках на российском ТВ

Антон Лушичев пришел на прослушивание в телевизионный проект «Танцы на ТНТ» на высоких каблуках. Выйдя на сцену, он сразу вызвал удивление не только у зрителей, но и у судей, большая часть которых — профессиональные хореографы:

Танцевальное направление под названием стрип или стрип-пластика, так часто выбираемое для прослушивания теми, кто хочет принять участия в проекте ТНТ, за четыре сезона стало уже чем-то привычным. Но не в том случае, когда этот стиль исполняет мужчина.

«Мне нравится, что я выделяюсь»

На прослушивании Антону нужно было не просто станцевать, но и ответить на вопросы, которые никогда не задавались девушкам-конкурсанткам, которые приходили на шоу с этим же стилем:

— Почему ты выбрал этот стиль? За что он тебе нравится?

— Мне нравится, что стрип может быть разным. Мне нравится, что я на каблуках. Мне нравится, что я выделяюсь.

После танца судьи начали обсуждать не столько выступление танцора, сколько уместность того, что мужчина выбирает это направление. При этом все судьи отметили, что Антон танцевал отлично.

Антон признает — быть мужчиной и танцевать на каблуках в России сложно:

«Когда я только начал танцевать, когда я только купил себе каблуки и вышел на свой первый питерский чемпионат, половина людей в зале просто не поняли, что происходит. И реакция была очень негативная. Сейчас стали относиться мягче, но изначально это был трэш. Ты идешь по коридору, и все на тебя смотрят с огромными глазами».

Универсальный танцор

Антон — не единственный мужчина, который пришел на прослушивание в танцевальный проект на каблуках.

Выступление Игоря Котова также вызвало удивление у судей, при этом все члены жюри признали, что он тоже станцевал стрип-хореографию отлично, выполнив сложные трюки и акробатические элементы.

Если для Антона танцы на высоких каблуках, — это провокация, возможность выделиться и заявить о себе, то для Игоря — это навык, который сделает его универсальным танцором.

«Я начал танцевать классику в детстве, потом я перешел на современную хореографию, хип-хоп, джаз-фанк. Я универсальный танцор, я танцую в том числе стрип. Изначально стрип создавался для девушек. И есть абсолютно ошибочное мнение, что это о том, как крутиться на шестах и раздеваться, хотя это совсем не так. Это такой же стиль танца, как и хип-хоп. Только у него есть свои особенности. Настоящий танцор должен танцевать и женскую хореографию, и мужскую. Ничего зазорного я в этом не вижу», — рассказал Игорь в телешоу.

Игорь, как и Антон, признает, что в России танцорам на высоких каблуках приходится сталкиваться с дискриминацией:

«У нас очень мало мальчиков, которые танцуют стрип. Не все отваживаются на это. Те, кто поддаются общественному давлению, сразу же бросают этот стиль».

Стрип для всех

В России стрип-пластика в исполнении мужчин вызывает смешанные чувства даже среди тех хореографов, кто занимается этим направлением.

Основательница стиля Frame Up Strip Анастасия Юрасова рассказала Русской службе би-би-си:

Читать еще:  Длинные ноги на каблуках

«Как я отношусь к тому, что парни танцуют стрип на каблуках? Лично мне это не очень нравится. И я считаю, что каждый мужчина должен быть мужчиной. Я не сторонник этого».

При этом она отметила, что есть танцоры, которые достойны того, чтобы танцевать на каблуках:

«Если мы говорим о таких танцорах, как Игорь и Антон, то для меня они не выглядят по-женски. Несмотря на то, что они надевают каблуки, у них мужская энергетика и то, что они делают не выглядит пошло. У них шикарная техника исполнения», — говорит Анастасия Юрасова.

По ее мнению, зритель в России не готов принять мужчину танцора на каблуках.

В социальных сетях по-разному отреагировали на выступления мужчин на каблуках. Среди многих негативных отзывов нашлись и те, кто поддержали танцоров и написали: «Стрип для всех».

Более того, многие пользователи задались вопросом, почему женщина, хорошо танцующая в России мужской стиль, всегда получит общественное одобрение, когда как мужчина со стилем, который традиционно считается женским, чаще всего будет высмеян.

«Мне нравится, что я выделяюсь». Мужчины танцуют на каблуках на российском ТВ

Лучше, чем выступление женщины?

Мужчина, танцующий на каблуках, вряд ли может вызвать удивление среди хореографов в США и Европе.

«Сегодня это действительно один из трендов в танцевальной культуре. Мы видим все больше мужчин среди студентов и преподавателей танцевальных направлений, которые раньше считались женскими», — говорит директор танцевальной школы Studio 68 в Лондоне Тамара Крамер.

Tанцоры-мужчины на Западе не только исполняют хореографию на высоких каблуках, они ее создают.

Один из самых известных танцоров в этом направлении — американец Жонте.

По ее словам, сольные выступления Жонте на высоких каблуках являются вдохновением для танцовщиков и танцовщиц всего мира.

Закончив балетную школу в Орегоне и поработав танцором у Джанет Джексон, Жонте начал сотрудничать со звездами как хореограф. Он был постановщиком тура певицы Бейонсе The Beyonce Experience и многих музыкальных видео певицы, в том числе популярного клипа Freakum Dress.

Другой известный танцор на высоких каблуках — француз Янис Маршал.

В 2014 году он стал финалистом телевизионного конкурса «Британия ищет таланты».

«Янис стал заметной фигурой в танцах еще в 2010 году, но то, что он принял участие в этом телепроекте, открыло танцоров на каблуках для широкого зрителя в Великобритании и во многом изменило представление о них — танцоров на каблуках стали воспринимать всерьез», — рассказывает британский хореограф Ричард Марсель.

В 2015 году Янис ставил хореографию для Cirque du Soleil в Лас-Вегасе. По отзывам зрителей, это было, возможно, самое сексуальное выступление на шоу за всю его историю.

«Говорить, что мужчина не может танцевать на каблуках — это дискриминировать танцоров. Если тебе нравится танцевать на каблуках — зачем ты должен себя останавливать?», — говорит Тамара Крамер.

По ее словам, танцы на высоких каблуках в исполнении мужчин и женщин во многом отличаются:

«Это разные подходы даже в обучении. Когда мужчина преподает хореографию на высоких каблуках, он чаще всего обращает внимание студентов на то, что это шоу и эпатаж. Когда женщина учит танцам на каблуках, она рассказывает про уверенность в себе и сексуальность». «При этом не стоит забывать, что мужчина на каблуках должен, конечно, работать немного больше, чем женщина. Держать баланс для них может быть сложнее. И люди, не занимающиеся танцами и критикующие это, просто не понимают, как это сложно».

Читать еще:  Болят ноги от каблуков

Почему мужчины выбирают каблуки?

Интервью с танцорами на шпильках.

Дерзкие ребята на каблуках по всему миру жгут разнокалиберные сцены, собирают миллионы просмотров в интернете и несчитанное множество учеников на мастер-классах. Танцевальный бойзбенд Kazaky протоптали дорожку от громкого дебюта на модном показе до съемки в видеоклипе самой Мадонны. Работой с Бейонсе знаменит маэстро эпатажа Джонте Монинг.

Игривая манера яркой этикеткой отличает хореографии Яниса Маршала от любой другой. Его харизма смотрит на зрителя ясными смешливыми глазами. Стереотипы стерты в пыль фирменными ботильонами танцора.

Шутка ли, в текущем сезоне проекта «ТАНЦЫ» на ТНТ в топ-100 вошли три умельца взорвать танцпол динамитным исполнением на шпильках. На этом достижения Антона Лушичева, Игоря Котова и Николая Марунова не остановить.

Фурор «Шальной Императрицы» в исполнении Антона на весеннем Fame Your Choreo не давал нам покоя. Поэтому было решено углубиться в тему мужских танцев на каблуках и поговорить с представителями стиля.

«Я такой, какой я есть. Мне плевать, что и кто об этом думает»

Сергей Ларин, яркий участник популярных команд, танцующих современные стили, занимается Frame Up Strip около года. Танцы стали его мостом с депрессивного берега зависимости от чужого мнения на земли открытого самовыражения. «Я такой, какой я есть. Мне плевать, что и кто об этом думает» — с заразной уверенностью в себе говорит Сережа.

Он не понаслышке знает, что такое неадекватная реакция публики. Не рассказывал родителям об увлечении больше из страха, что им тоже достанется от злых языков. Теперь Ларин с улыбкой вспоминает, как было, мягко говоря, не просто держать несколько пар стрипов незамеченными в доме.

О каминг-ауте Сергей говорит уже со смехом. После первых «фу» и «ой, всё» родные, любящие друг друга люди сошлись на том, что случилось не худшее из зол. Когда родители сказали: «Ты свободный человек и выбираешь сам свою жизнь. Мы всегда тебя поддержим, потому что ты наш сын», дышать стало легче.

«Все стало по-другому. Я понял их. Без разницы, что думают люди. Только обыватели с черной пустотой в жизни осуждают всех от нечего делать. Конечно, кроме родителей меня поддерживают друзья и подписчики в социальных сетях. Говорят, что я на своем месте», — рассказывает он, и его слова восхищают и вдохновляют.

*Хореограф видео — Анастасия Юрасова

«Ощущения, когда стоишь на достаточно высоких шпильках, не заменит ни один подъем на полупальцы»

Саша Штатнов, опытный и со всех сторон талантливый хореограф, танцор и преподаватель делится своими мыслями: «Так сложилось, что мои личные пластика и творческий путь позволяют чувствовать и передавать то, как должна выглядеть манера и сексуальность стрипа, хай-хилс. Как это нужно показать. Душа лежит к такому. Судьба лежит к такому».

«Каблуки — отличный способ улучшить свой баланс, ощущение мышц тела, так как нужно все время держать равновесие. Хореографию high heels не танцуют на невысоком каблуке. Это моветон. Я в этом плане очень категоричен. Высокий каблук должен быть по крайней мере у педагога. В любой другой обуви танцуют личную хореографию, джаз-фанк, гёрли хип-хоп», – разъясняет Саша.

«Ощущения, когда стоишь на достаточно высоких шпильках, не заменит ни один подъем на полупальцы. Важны и специфичны переходы, походка, положение бедра, ощущение корпуса, манера ходить, движения в партер. Все на каблуках завязано. Обувь — это физическая и эстетическая основа того, что я делаю в хореографии», — с безоговорочным знанием дела говорит Штатнов. В класс к такому профессионалу, как Саша, хочется бежать, сломя голову.

Читать еще:  Как правильно измерить высоту каблука

Разговор о реакциях публики, друзей и близких начался с улыбки: «Забавно вспоминать. Истории на эту тему будут всегда. Смешные и не очень. Потому что такова специфика. Раньше я мог пуститься в долгую полемику. Потом отучил себя от дурной привычки обращать внимание на неадекватные комментарии. Только внутри себя могу как-то возмутиться. Хотя недавно я все-таки сорвался. Зато сейчас могу дольше молчать перед тем, как оптом выдам всё, что думаю про такие вещи. Вообще, по большому счету, ни разу в жизни не сталкивался с совсем жестким негативом в свой адрес. Несмотря на то что я из консервативной Казани. Много выступал там в клубах. Думаю, всё дело в адекватности человека, в его воспитании».

Для меня лично каблуки – это прежде всего обувь. Для многих людей каблуки связаны с сексуальным образом. Вот и вся разница.

«Да, я танцую на шпильках чувственные постановки, но для меня это не первично. К такой хореографии лежит мое тело и пластика, обувь только помогает. Людям часто просто слепит эпатажем в глаза. Иногда ставлю себя на их место и начинаю понимать разные реакции. Что и говорить, для людей далеких от танцев моя хореография как снег в Африке».

«Даже в танцевальных школах и студиях порой удивляются моему образу. Это странно. Ой, а как иногда непривычно ученикам встречать меня на улице в совершенно обычной одежде. Думают, наверное, что я никогда в жизни каблуков не снимаю. Много внимания непрофессионального, но я к этому нормально отношусь. Значит, делаю что-то цепляющее».

С нежной иронией Саша рассказывает про маму: «Мама до сих пор не особо в восторге от моих танцев и не одобряет некоторые мои видео в социальных сетях. Она на меня подписана».

Вспоминая свои поездки по России с мастер-классами, Саша говорит: «Иногда бывают эпизоды фотографирования с обезьянкой. Некоторые не танцуют на классе, а стоят и снимают. Им так интересно. А есть ученики, которые приходят, потому что им нравится манера танца. Для меня это самое главное».

«Мужчины на каблуках – это всегда эпатаж»

Харизматичный танцор команды Golden ratio Денис впервые попробовал танцевать на каблуках два года назад. Практикует многие современные направления: джаз, контемпорари, хип-хоп, джаз-фанк, дэнсхолл, вог, hands performance.

«До первого выхода с командой Насти Багдасаровой пару раз попадал на стрип классы в рамках танцевальных интенсивов. Воспринимал это как «а почему бы и нет, раз уж я здесь». Коллеги-танцоры удивленно констатировали, насколько хореография органично на мне смотрится и даже отпускали шуточки, что мне можно танцевать в стрип команде. По воле случая пришел на открытый урок к Насте. И понеслось. Я принял предложение присоединиться к творческой группе, даже не думая о том, что в планах выступать. Для меня танцы — это хобби. Так что воспринимал происходящее как прикольный эксперимент», — говорит Денис о своем каблучном старте.

«С точки зрения техники было вполне приемлемо. Большинство стоек и базовых принципов схожи с джазовой партерной техникой. Гораздо тяжелее было танцевать, стоя на каблуках. Но, как выяснилось, это сложно даже профи».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector